Железнодорожная Германия

Железнодорожная Германия

А мы вернулись из Европ! Несмотря на то, что большая часть нашего путешествия в 2500 км проходила на машине (маленькой серенькой микро-машинке, которой на автобане делать явно нечего и которая единственная перед праздниками осталась в компании Херц), природная любознательность и служебный долг заставили разузнать про местное ж/д сообщение. К тому же, двухэтажные поезда поразили мое провинциальное сознание:)


Вообще, общо немецкие поезда, так же как и наши, делятся на два типа – скоростные и пригородные. Но внутри каждой группы несколько типов поездов. Так, скоростные – ICE (скорость до 300 км/ч), IC и EC (до 200 км/ч); пригородные (которые и в городе прекрасно ходят наряду с метро) – S, RB, RE, IRE.

Поскольку расстояния как в Европе в целом, так и в Германии в частности по российским меркам более чем скромные, тут вы практически не найдете спальных мест, только на ночные поезда международного сообщения. Все места сидячие, а вагоны разделяются на общие и купейные – по 6 мест в купе.

В Германии очень гибкая ценовая политика на железнодорожные билеты. На официальном сайте (bahn.de) есть вся информация, конечно, но я бы хотела рассказать обзорно, чтобы все, кто собирается в путешествие на поезде, имели представление:)

Итак, в Германии распространены (на данный момент) следующие виды железнодорожных билетов и скидок:

1. Обычный билет, приобретаемый для поездки туда-обратно и действительный в любом поезде в любое время в течение двух месяцев. Его можно приобрести также за пару месяцев до планируемой поездки. За такую свободу передвижения придется изрядно заплатить. Но и сдать его можно без всяких комиссий, получив всю сумму обратно. Что касается брони, то она доступна только в скоростных поездах и стоит от 1,5 до 3,5 евро (в зависимости от способа бронирования – по интернету или традиционно). Если вы не бронируете места, то садитесь на любое свободное сидение в вагоне вашего класса. Ну а если мест не хватило, можно провести дорогу на правах пассажира , в вагоне-ресторане, например:)

2. Билет туда-обратно можно купить со скидкой от 25 до 50%. Одно условие: билет действителен только в выбранном вами поезде, а приехать обратно вы должны на ту же самую станцию.

2. Билеты со скидками (Sparpreis 25 и Sparpreis 50) доступны, как правило, минимум за три дня и распространяются только на определенные виды поездов. Sparpreis-25 нужно купить минимум за три дня, его можно вернуть или сдать с комиссией 15%. Sparpreis-50 доступен для вас, если вы покупаете его минимум за неделю. В обоих случаях в том месте, куда вы едете по этим билетам, вы должны провести выходные. Такие правила.
Заказать билеты на поезд можно через интернет (дешевле), купить в специальных автоматах или в кассах вокзала (дороже).

3. Групповые билеты, действительные на любое количество поездок в пригородных поездах для групп до пяти человек.

4. Билет выходного дня Schones Wochenende Ticket (33 евро), с помощью которого можно беспрепятственно колесить по Германии в один выходной день с 00.00 часов ночи до 03.00 часов утра следующего дня.

5. Так называемые земельные (NiedersachsenTicket, NRW-Ticket, 25-30 евро). Германия административно делится на земли, и такие билеты действительны в какой-то конкретной земле по будням с 09.00 до 03.00 следующих суток, или по выходным с 00.00 до 03.00 следующих суток. Билеты бывают как групповые, так и одиночные.

6. Для вольных путешесвтенников существует специальное интернет-предложение surf&rail. Еженедельно по субботам на официальном сайте немецких железных ддорог (bahn.de) вывешивается ограниченный список маршрутов, на которые можно купить билет со скидкой. Условие: необходимо отправиться в течение 7 дней и вернуться в ближайшие 14.

7. Для ночных путешественников есть свое предложение – SparNight. На ночные поезда по Германии и за ее пределы устанавливается фиксированная цена, зависящщая от типа вагона – сидячий, лежачий с трехэтажными полками или лежачий с четыремя полками.
В рамках этого предложения есть еще одно: за определенную сумму (около 300 евро) вы можете приобрести семь подобных билетов и колесить по Европе определенному маршруту, который можно найти на оф сайте. Может быть неплохая экономия на ночлеге в гостиницах.

7. Для тех, кто путешествует много и с удовольствием, имеет смысл приобрести что-то вроде дисконтной карты, которая впоследствии дает право покупать билеты со скидками.

8. Также есть специальные билеты для больших групп людей (более 6 человек, покупаются в кассах gruppenreisen (групповые поездки), скидки могут достигать 70%), молодежные скидки (до 25 лет включительно), семейные билеты Familientageskarte и мн.др.

Если помножить это на колличество типов немецких поездов – и кажется, что нет конца-края всем возможным вариантам поездки:) Все это надо отслеживать на официальном сайте немецких железных дорог, планируя конкретное путешествие.

ps cтоит еще сказать, что в Германии широко развита система пересадок, так как напрямую поезда ходят лишь между большими городами. Трудностей это не составляет, поскольку в билете прописаны пути и платформы прибытия и отправления, расписание составлено с учетом стыковок поездов, ну а в случае опоздания стыковочные поезда ждут друг друга.

Всем приятных путешествий!

Оставить комментарий

Комментарии: 0
Рейтинг@Mail.ru Участник Реестра Туристических Агентств
Семейные каникулы

(495) 514-68-65